Safe Partner - проверим надежность
вашего бизнес партнера

Проверка контрагентов

Информационно-аналитическое агентство Safe Partner предлагает услуги в области комплексной проверки надежности, платежеспособности и деловой репутации контрагентов. Наша специализация это бизнес - разведка (competitive intelligence) и поставка деловой информации. Индивидуальный подход к решению самых сложных задач и отсутствие шаблонных схем. Предоставим исчерпывающую и актуальную информацию на интересующую вас компанию, подготовим аналитическую бизнес справку и дадим компетентное заключение.





Степень риска

СТЕПЕНЬ РИСКА – это условный классификатор, который позволяет оценить благонадежность контрагента, определить вероятность того является ли фирма «однодневкой», «прокладкой», «помойкой»,  «брошенным активом».  Опираясь на данный классификатор, можно спланировать порядок работы с тем или иным контрагентом, партнером, принять верное управленческое решение, снизить риски ведения бизнеса и проявить должную осмотрительность. Данный классификатор поможет не только отсеивать сомнительных партнеров, но также будет хорошим подспорьем в диалоге с госорганами. Можно выделить три уровня риска, которые со временем могут меняться исходя от поступления новых данных о компании.

Уровни риска:

  • Умеренная степень риска
  • Средняя степень риска
  • Высокая степень риска

Рекомендации по уровням риска:

Степень риска

Рекомендации

Умеренная Рекомендовано проверить достоверность данных представленных контрагентом в договоре, счет – фактуре или других первичных документах, а при необходимости запросить документы, подтверждающие правомочия контрагента на совершение сделки, например, запросить доверенность на представителя контрагента, подписывающего договор.
Средняя
  • Покупателям  рекомендовано - максимально снизить размер предоплаты и получить дополнительную информацию о контрагенте.

 

  • Поставщикам  рекомендовано - максимально увеличить размер предоплаты и получить дополнительную информацию о контрагенте.

 

Для получения дополнительных сведений можно запросить у контрагента заверенные его печатью и подписью директора копии подтверждающих документов. Это:

  • Устав предприятия,
  • Свидетельство о регистрации,
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет и/или свежая выписка из ЕГРЮЛ,
  • Бухгалтерский баланс за последний отчетный период (1 и 2 форму),
  • Лицензии, сертификаты,
  • Документ, подтверждающий полномочия генерального директора и копию его паспорта,
  • Копию платежного поручения об уплате налогов за предыдущий квартал,
  • Если контрагент применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) или Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), то документ, подтверждающий это (уведомление ФНС о возможности применение УСН или ЕНВД) и копию налоговой декларации за последний отчетный период.
  • Другие документы, подтверждающие правомочия контрагента и его представителей на совершение определенных действий. Например, это может быть доверенность на представителя контрагента, или перед заключением договора аренды, рекомендовано запросить свежую выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), где можно проверить собственника и наличие или отсутствие ограничений (обременений) в отношении арендуемого имущества, также по автотранспортным средствам.

Но не всегда есть возможность оперативно получить от контрагента данные документы, либо бывают случаи, когда компания  – мошенник предоставляет подложные сведения (например - рисует баланс), либо нужна анонимная проверка перед проведением переговоров по планируемой сделке.

Воспользовавшись услугами нашего сервиса, вы можете заказать любой из  вышеперечисленных документов у нас на сайте, либо запросить комплексную проверку компании и оценить степень риска при взаимодействии с ней.

 

Высокая
  • Всем  участникам рынка рекомендовано ограничить деловые отношения до получения дополнительной информации о надёжности компании. Примерный перечень документов смотрите в предыдущем пункте.

 

  • Покупателям рекомендовано - сделки заключать исключительно на условии 100% отсрочки платежа.

 

  • Поставщикам рекомендовано - сделки заключать исключительно на условии 100% предоплаты.

 

Вот перечень некоторых факторов, которые изучаются в ходе проверки контрагента и оценке степени риска:

  • Руководитель контрагента
  • Адрес юридического лица
  • Телефон компании
  • Характер и количество учредителей
  • Уставный капитал
  • Дата регистрации юр. лица
  • Организационно – правовая форма
  • Дочерние компании
  • Аффилированные юридические лица
  • Лицензии и сертификаты
  • Финансовые показатели контрагента (активы, денежные средства, готовая продукция, основные фонды, капитал и резервы, выручка, чистая прибыль и др.).
  • Государственные контракты и участие в конкурсах по госзаказам
  • Патенты и товарные знаки
  • Арбитражная практика
  • Сайт, реклама, СМИ
  • И многие другие

Если заранее не позаботиться об оценке степени риска и не вооружить себя необходимой информацией, то можно нарваться на недобросовестного контрагента. Что в свою очередь повлечет за собой риск финансовых потерь, риск претензий со стороны налоговых органов - если контрагент будет классифицирован как однодневка, то это будет основанием для отказа в возмещении НДС или применения штрафных санкций.

В отличие от скоринговых моделей, которые основаны на автоматическом определении уровня риска по заранее заданным критериям, на нашем портале степень риска оценивают специалисты, которые имеют широкий опыт ведения бизнес разведки.  К каждой проверке контрагента применяется индивидуальный подход, учитываются особенности рынка, территориальный признак и другие нюансы, с которыми приходится сталкиваться в процессе оценки благонадежности компании.

Налоговая инспекция периодически публикует различные списки, компрометирующего характера – это списки адресов массовой регистрации и массовых директоров. Но к ним также надо относиться с осторожностью, по адресу массовой регистрации может действительно находится офис контрагента, например в каком-нибудь бизнес центре, особенно это характерно для крупных городов. Что касается массовости директоров и учредителей, выборка, как правило, производится по фамилии имении и отчеству, но не редко встречаются полные однофамильцы. Многие автоматические скоринговые системы (аналитические базы данных) не учитывают данные особенности и заносят контрагента в разряд сомнительных. Еще одним примером может служить то, что базы данных, основанные на скоринговых моделях, вносят в список отрицательных факторов – наличие арбитражных дел с участием контрагента. Такие автоматические базы данных, во-первых, не учитывают схожесть наименования юридических лиц, а во-вторых, участие контрагента в арбитражных делах не всегда является отрицательным фактором: контрагент может выступать в качестве истца, а факт участия компании в арбитражном судопроизводстве будет дополнительным подтверждением ведения реальной хозяйственной деятельности. Поэтому оценка благонадежности и степени риска контрагента с привлечением профессиональных аналитиков будет более точной, а информация и выводы,  полученные из указанных баз данных, требуют дополнительного анализа и будут полезны только после их обработки специалистами.

Обсуждение закрыто.

Protected by Copyscape Plagiarism Checker Счетчик PR-CY.Rank Доска объявлений Всего.RU Яндекс.Метрика