Safe Partner - проверим надежность
вашего бизнес партнера

Проверка контрагентов

Информационно-аналитическое агентство Safe Partner предлагает услуги в области комплексной проверки надежности, платежеспособности и деловой репутации контрагентов. Наша специализация это бизнес - разведка (competitive intelligence) и поставка деловой информации. Индивидуальный подход к решению самых сложных задач и отсутствие шаблонных схем. Предоставим исчерпывающую и актуальную информацию на интересующую вас компанию, подготовим аналитическую бизнес справку и дадим компетентное заключение.





Расходы на покупку аксессуаров, как способ оптимизации налогообложения.

optimizacia-naloga-mobil

Многие организации покупают различные аксессуары к мобильным телефонам: защитные чехлы, сумочки для ношения, жесткие футляры, беспроводную гарнитуру (Hands-Free, Bluetooth), подставки, внешние антенны и др. Модификация подобных аксессуаров, как правило, зависит от модели телефона. Значит, в целях налогообложения прибыли организация может признать расходы на приобретение только тех аксессуаров, которые подходят к моделям мобильных телефонов, принадлежащих самой организации или ее работникам. Причем речь идет лишь о работниках, которые согласно трудовым договорам или внутренним инструкциям вправе использовать личные мобильные телефоны для ведения служебных разговоров. В этом случае в трудовом договоре или локальном нормативном акте целесообразно предусмотреть условие о том, что в обязанности работодателя входит приобретение необходимых аксессуаров к телефону работника. Кроме того, чтобы учесть расходы на покупку аксессуаров, организация должна обосновать необходимость их приобретения. Наиболее распространенные аксессуары - это различные защитные чехлы, сумочки для ношения телефонов, жесткие футляры (например, кобура, крепящаяся к ремню). Основное назначение таких средств - защита мобильного телефона от механических и иных повреждений (царапин, ударов, влажности, пыли, падений). Любой собственник заинтересован в сохранении принадлежащего ему имущества (в данном случае мобильного телефона). Значит, расходы на приобретение подобных аксессуаров, предназначенных для защиты мобильных телефонов, организация вправе признать при расчете налога на прибыль.

Примечание. Чтобы признать в налоговом учете расходы на приобретение различных аксессуаров к мобильным телефонам, следует обосновать необходимость их покупки и подтвердить, что телефон, для которого они предназначены, используется в деятельности организации, направленной на получение дохода.

Допустим, компания приобрела беспроводную гарнитуру к мобильному телефону (Hands-Free, Bluetooth). Если указанная гарнитура передается для использования в служебных целях работникам, в должностные обязанности которых входит управление транспортными средствами и которым в работе необходимо использовать мобильные телефоны, стоимость этой гарнитуры можно учесть в целях налогообложения прибыли. Дело в том, что согласно Правилам дорожного движения водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (5). За данное правонарушение водителю может быть сделано предупреждение либо наложен административный штраф в размере 300 руб. (ст. 12.36.1 КоАП РФ). Приобретая беспроводную гарнитуру к мобильному телефону для водителя или другого работника, использующего личный автомобиль для служебных поездок, организация-работодатель обеспечивает исполнение требований законодательства. Значит, расходы на покупку такой гарнитуры являются обоснованными и могут быть учтены при расчете налога на прибыль.

--------------------------------

(5) Это указано в п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Другая ситуация - беспроводная гарнитура к мобильному телефону передана сотруднику, в должностные обязанности которого не входит управление автомобилем (например, бухгалтеру или юристу). Расходы на ее приобретение не следует признавать в целях налогообложения прибыли, так как они не соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 49 ст. 270 НК РФ). Стоимость аксессуаров к мобильным телефонам, как правило, невысока. Если она не превышает 40 000 руб. (по аксессуарам, принятым к учету в 2010 г., - 20 000 руб.), в налоговом учете аксессуары отражаются в составе прочего имущества. После их ввода в эксплуатацию вся сумма затрат на приобретение соответствующего аксессуара включается в материальные расходы и уменьшает налогооблагаемую прибыль данного отчетного (налогового) периода. Основание - пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Обратите внимание! В каких случаях налоговые органы могут не принять расходы на покупку аксессуаров к мобильным телефонам Практика показывает, что налоговые органы, скорее всего, исключат из налоговой базы по налогу на прибыль расходы на приобретение аксессуаров к мобильным телефонам при подобных обстоятельствах: - вместо обычного чехла (сумочки) для мобильного телефона приобретен брызгозащитный, пыленепроницаемый и ударопрочный чехол, обеспечивающий защиту телефона при любых погодных условиях (в том числе экстремальных). При этом в силу должностных обязанностей работа сотрудника, которому он передан, не связана с деятельностью в особых (экстремальных) условиях; - куплена сумочка для мобильного телефона, предназначенная для крепления на бицепсе. Такие аксессуары удобны для ношения телефона во время спортивных занятий. Вероятно, работник организации будет пользоваться этой сумочкой во время утренних пробежек или во время отпуска; - приобретена стереогарнитура к мобильному телефону, обеспечивающая громкий, чистый и объемный стереозвук. Очевидно, что для ведения переговоров по телефону можно обойтись и без данной стереогарнитуры. Примечание. Согласно действующим в настоящее время нормам в бухучете в составе материально-производственных запасов можно учитывать пока только такие аксессуары, стоимость которых не превышает 20 000 руб. за единицу.


Обсуждение закрыто.

Protected by Copyscape Plagiarism Checker Счетчик PR-CY.Rank Доска объявлений Всего.RU Яндекс.Метрика