Safe Partner - проверим надежность
вашего бизнес партнера

Проверка контрагентов

Информационно-аналитическое агентство Safe Partner предлагает услуги в области комплексной проверки надежности, платежеспособности и деловой репутации контрагентов. Наша специализация это бизнес - разведка (competitive intelligence) и поставка деловой информации. Индивидуальный подход к решению самых сложных задач и отсутствие шаблонных схем. Предоставим исчерпывающую и актуальную информацию на интересующую вас компанию, подготовим аналитическую бизнес справку и дадим компетентное заключение.





Встречные и выездные налоговые проверки. Проверки контрагентов.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). Т.е. отвечать на требование по встречной проверке только своей налоговой инспекции, чужим инспекциям отвечать не обязательно, если только там нет обособленного подразделения налогоплательщика.

Налоговые органы могут требовать только документы, относящиеся к отношениям с конкретным контрагентом и информацию относительно конкретной сделки (например: налоговые органы не могут запросить все книгу продаж, покупок, должно быть детализированное требование: № договора, накладная, акт и др.) (ст.93.1 НК РФ).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Руководитель налогового органа может продлить этот срок по просьбе налогоплательщика. За отказ в предоставлении документов или непредставление их в установленные сроки влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб., за повторное нарушение в течение года – штраф 20 000 руб. (ст.129.1 НК РФ).

Формы документов, используемых налоговыми органами, утверждены Приказом ФНС от 31.05..07 г. № ММ-306/338.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Срок приостановления – до 6 месяцев, по международным связям (п.2) срок приостановления может быть продлен еще на 3 месяца. Налоговые органы не могут требовать предоставления документов у налогоплательщика в процессе приостановления проверки, а допрашивать свидетелей могут. Могут опрашивать любого сотрудника, если нет желания отвечать или не готовы, то можно отказаться давать показания, сославшись на ст.51 Конституции РФ (никто не обязан свидетельствовать против себя самого…) или говорить только в присутствии адвоката.

Возможно проведение повторной выездной проверки. Она проводится:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан вручить справку о проведенной проверке налогоплательщику или его представителю.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В течение 10 дней может быть подана апелляционная жалоба в местную налоговую инспекцию, но это не освобождает налогоплательщика от уплаты. Президиум ВАС РФ в своем письме от 20.02.2006 г. №105 пишет, что следует учитывать, что обжалование решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган означает обжалование, в том числе решения о взыскании налоговой санкции, и влечет обязательное приостановление исполнения решения о взыскании налоговой санкции. В случае обжалования в арбитражный суд решения «о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения» суд может приостановить исполнение решения.

Также после вынесения решения о привлечении к ответственности руководитель налогового органа вправе принять обеспечительные меры:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке

По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры банковской гарантией, подтверждающую, что банк обязуется уплатить сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом или залогом ценных бумаг, иного имущества.

Обеспечительные меры, принятые в отношении налогоплательщика могут быть отменены судом (рекомендации и судебная практика указаны в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 года №83).

В случае положительного решения в пользу налогоплательщика при обжаловании неправомерно наложенного взыскания налоговыми органами, судебные расходы, затраченные налогоплательщиком, могут быть возвращены ему из бюджета. Судебная практика – Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2009 г. № 6284/07 (С Инспекции Федеральной налоговой службы в пользу налогоплательщика была взыскана сумма в размере 1 500 000 руб. за судебные расходы – это услуги сторонней юридической фирмы, командировочные расходы юристов и др.). В судах общей юрисдикции практики по возмещению судебных расходов нет.

Если в течении 2-х месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик не выполнил их, то налоговые органы в течении 10 дней передают материалы в следственные органы. Уголовное преследование наступает, в случае если сумма не уплаченного налога свыше 2 млн. руб., плюс учитывается умысел.


Обсуждение закрыто.

Protected by Copyscape Plagiarism Checker Счетчик PR-CY.Rank Доска объявлений Всего.RU Яндекс.Метрика