Safe Partner - проверим надежность
вашего бизнес партнера

Проверка контрагентов

Информационно-аналитическое агентство Safe Partner предлагает услуги в области комплексной проверки надежности, платежеспособности и деловой репутации контрагентов. Наша специализация это бизнес - разведка (competitive intelligence) и поставка деловой информации. Индивидуальный подход к решению самых сложных задач и отсутствие шаблонных схем. Предоставим исчерпывающую и актуальную информацию на интересующую вас компанию, подготовим аналитическую бизнес справку и дадим компетентное заключение.





Критерии оценки контрагентов

В соответствии с имеющейся практикой работы судебных и налоговых органов к основным оценочным критериям, которые используют при проведении проверок контрагентов (встречные проверки налоговых органов при оспаривании налоговой выгоды и др.) и определения фирм «однодневок», относятся:

  • отсутствие государственной регистрации контрагента в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • ликвидация юридического лица в принудительном порядке (наличие информации об исключении из ЕГРЮЛ);
  • отсутствие квалифицированного персонала, производственных возможностей и мощностей для исполнения договорных обязательств;
  • учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
  • генеральный директор является формальным, не участвует в управлении компании и привлекается только для подписания документов; в первичных документах стоит подпись умершего или уволенного генерального директора;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (уполномоченного представителя);
  • присутствие массового учредителя/руководителя в составе контрагента (физическое лицо-учредитель/руководитель контрагента является учредителем и/или руководителем более 10 компаний);
  • отсутствие лицензии у контрагента на осуществление деятельности, которая должна быть лицензирована;
  • непредставление налоговой отчетности в налоговый орган (если компания на рынке больше 2-х лет, зарегистрирована в ЕГРЮЛ и нет информации о ее несостоятельности, можно предполагать, что фирма сдает отчетность, т.к. в противном случае налоговые органы обязаны ее проверить и указать о ее несостоятельности (ликвидации), исключении из ЕГРЮЛ на своем сайте), либо сдача такой отчетности с нулевыми показателями;
  • отсутствие счета-фактуры (суд отказывает в налоговой выгоде);
  • неправильно оформленная счет-фактура контрагента (пример: подпись не установленного лица);
  • фактический и юридический адреса контрагента отличаются (косвенный признак, который в совокупности с другими признаками может говорить о том, что компания является однодневкой);
  • регистрация контрагента по адресу массовой регистрации (косвенный признак); для крупных городов, таких как г. Москва, г. Санкт-Петербург это обычная практика;
  • несовпадение ИНН в различных документах контрагента (договорах, счетах, счетах-фактурах);
  • отсутствие контрагента по адресам, указанным в учредительных документах;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента;
  • отсутствие регистрации на территории осуществления деятельности;
  • контрагент является юридическим лицом, купленным у фирмы, создавшей заранее несколько юридических лиц специально на продажу;
  • отсутствие личных встреч уполномоченных лиц контрагента с представителями Корпорации в ходе заключения договоров (например, подписанные со стороны контрагента экземпляры договоров направляются в Корпорацию по почте, при этом личных встреч сторон контрагент избегает);
  • проведение всех расчетов с контрагентами с использованием особых форм расчетов — вексель, бартер, уступка прав требования;
  • отсутствие информации о контрагенте в СМИ, Интернете (косвенный признак);
  • налоговые органы все чаще ссылаются на анализ бух. отчетности компаний (отсутствуют общехозяйственные расходы), чтобы доказать фиктивность сделок;
  • контрагент моложе 2—3 лет (косвенный признак);
  • проведение расчетов по сделкам внутри одного банка, который в свою очередь занимает невысокий рейтинг среди кредитных организаций (малоизвестный банк) и не входит в систему страхования вкладов, утвержденных Минфином (косвенный признак);
  • косвенные признаки, на которые ссылаются налоговые органы при оспаривании налоговой выгоды (эти обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной):
  • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
  • взаимозависимость участников сделок;
  • неритмичный характер хозяйственных операций;
  • нарушение налогового законодательства в прошлом;
  • разовый характер операции;
  • осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
  • использование посредников при осуществлении хозяйственных операций;
  • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
  • и ряд других.

Примечание: В зависимости от обстоятельств и условий проверки, наличие одного из указанных признаков может быть достаточным для признания контрагента неблагонадежным, а в ряде случаев наличие даже нескольких признаков не является доказательством его неблагонадежности.


Обсуждение закрыто.

Protected by Copyscape Plagiarism Checker Счетчик PR-CY.Rank Доска объявлений Всего.RU Яндекс.Метрика